В суде над Смольниковым начался опрос свидетелей защиты

Хроники оккупации

Сегодня в Хабаровске прошло четвертое заседание суда над известным хабаровским уличным художником Максимом xadad’ом Смольниковым, в котором принял участие журналист Свободного Хабаровска.

Максима обвиняют в том, что в своём посте, опубликованном на следующий день после взрыва в Архангельском УФСБ, произошедшем 31 октября 2018 года, он якобы оправдывал терроризм (ч 2 ст. 205.2 УК РФ). Любой желающий может прочитать этот пост в его ВК-собществе и составить своё мнение о том, насколько и что этот пост оправдывает.

Максим был задержан 11 мая прошлого года, после чего четыре месяца провёл в СИЗО Хабаровска. Задержание и заключение в СИЗО известного художника привлекло значительное общественное внимание, что, в совокупности с очевидной нелепостью обвинения, поставило обвинителей в довольно неудобное положение.

Известно, что этот злосчастный взрыв, в котором не погиб никто, кроме несостоявшегося террориста, стал настоящей золотой жилой для бездельников в погонах. На данный момент известно о как минимум 45 (!) уголовных делах об «оправдании терроризма», возбужденных в связи с публикациями о взрыве.

Несмотря на то, что речь идёт всего лишь о комментариях в интернетике, в которых люди комментировали событие, в котором 17-летний паренёк взорвал самого себя, все обвиняемые (по делам которых уже вынесены судебные решения) были признаны виновными и либо получили штрафы на фантастические суммы, либо реальные сроки.

Часть 2 статьи 205.2 УК РФ, в значительной степени попирающая конституционное право граждан РФ на свободу слова, предполагает в качестве наказания либо штраф в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишение свободы на срок от пяти до семи лет. Это не укладывается в голове, но уже почти 40 человек получили одно из этих наказаний. Дела остальных обвиняемых, в том числе xadad’а, сейчас «расследуются» или находятся в суде. Ни одного оправдательного приговора по этим делам нет.

Вот как прокомментировал данную ситуацию адвокат обвиняемого Константин Бубон:

Они привыкли к абсолютной покорности всех, кого они привлекали за комментарии об этом взрыве. А в Хабаровске они впервые столкнулись с таким общественным сопротивлением. За его организацию, Максим, конечно, должен поблагодарить свою супругу, Светлану, которая очень много сделала для того, чтобы предать этому делу максимальную огласку.

Константин Бубон

Помимо огласки, адвокаты обвиняемого организовали сбор свидетельских показаний в поддержку позиции защиты, о котором мы писали в прошлом году. Как раз сегодня в суде начался опрос свидетелей защиты. Сегодня были опрошены 7 человек.

Свидетели защиты Смольникова, выступавшие на судебном заседании 5 сентября, и простые зрители, пришедшие принять участие в процессе.

В настоящее время Максим находится под подпиской о невыезде. Он работает и ведёт активную общественную деятельность. Художник помог в оформлении регионального кинофестиваля «Точка возврата» и принимает участие в вечерах писем политзаключённым.

Учитывая, что вчера, 4 сентября, состоялся первый за полтора года прямой эфир Алексея Ворсина, эмигрировавшего за границу, в котором Алексей рассказал в том числе о причинах своего отъезда, мы не могли не спросить у Максима, почему он решил остаться в России.

Причин несколько.

Во-первых, я не бежал до заведения на меня уголовного дела, потому что не подозревал о возможности его заведения, ведь я не совершал того, что мне вменяют, не оправдывал терроризма.

Затем я был арестован, а сейчас нахожусь под подпиской о невыезде. Это значит, что любая попытка моего отъезда будет однозначно трактоваться в пользу обвинения и обязательно послужит доводом для моего повторного заключения. Мы с защитой рассчитываем на адекватность суда и не намерены лишний раз подвергать себя опасности. К тому же я не один, у меня есть близкие, за которых я несу ответственность, которым я оказываю помощь, в том числе материальную, даже в таких условиях, когда помощь не помешала бы мне самому, и я просто не вправе рисковать и провоцировать ухудшение своего положения.

Максим Смольников
Максим Смольников и его адвокаты: Яков Пушкарёв (слева) и Константин Бубон (справа)

Свободный Хабаровск следит за репрессиями в отношении Смольникова с момента его задержания 11 мая 2021 года. В этот день Свободный Хабаровск был одним из двух местных СМИ, сообщивших о задержании.

Даже если вы не давали показания адвокатам Смольникова прошлым летом и не можете сейчас выступить в качестве свидетелей защиты, участие зрителей в данном процессе приветствуется, так как является видимым, значимым свидетельством глубокого общественного внимания к процессу. Следующие заседания состоятся 7 и 9 сентября. Если у вас есть возможность принять участие, поддержать Максима — пожалуйста приходите. Суды проходят в здании 1-го Восточного окружного военного суда (ул. Шеронова, 55).

Фотографии Максима Ихсанова.

В оформлении обложки публикации использовано фото одной их работ xadad’a.

Добавить комментарий