Номенклатурные войны: новая надежда

featured, Легальная политика

Одним из важнейших законодательных органов власти в России является Совет Федерации. Он утверждает все федеральные законы, принимаемые Госдумой. Члены этого собрания называются «сенаторами».

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (по одному от каждой региональной Думы и от каждого губернатора), а также «не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации». Сейчас в России 178 сенаторов.

Совет Федерации представляет собой как бы «палату регионов», в которой представители регионов как бы должны представлять их интересы на федеральном уровне, в чём должен реализовываться федеративный принцип устройства российского государства.

На самом деле с 2014 до 2023 года это представительство было исключительно номинальным, так как у регионов не было вообще никаких инструментов влияния на сенаторов. Т.е. Кремль принимал решение кому стать сенатором, потом спускал это решение через соответствующую «партию», соответствующее заксобрание или губернатор послушно его выполняли и… всё. В Совете Федерации появлялся очередной сенатор, обладающий абсолютной независимость от своего региона.

К 2023 эта сенаторская вольница стала слишком угрожающей для Кремля, так как Кремль, вынужденный тратить колоссальные ресурсы на ведение СВО стал заметно слабее, а сенаторы сохранили своё могущество и могут стать центрами силы для объединения вокруг себя различных элит. В этой связи в этом году Кремль пропихнул изменение в законодательство, предоставляющее возможность самому Совету Федерации исторгать из свои рядов неугодных сенаторов «по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение о наделении его полномочиями».

Законодательная дума Хабаровского края немедленно решила взять на вооружение этот инструмент и на прошлой неделе приняла региональный закон, дающий ей возможность избавляться от неугодных сенаторов.

Никто особо не скрывает, что на интересы граждан тут всем плевать и данный закон принимается исключительно в рамках конкуренции между номенклатурными бандами, доминирующими в регионе. С одной стороны: группировкой Дегтярёва, Зикуновой и их кураторами в Кремле, с другой стороны — с группировкой Безденежных, Сидорова и их кураторами. Благодаря этому закону Закдума Хабаровского края сможет подать в Совет Федерации представление на отзыв Сергея Безденежных, который формально является сенатором именно от Закдумы (с 2019 года), но фактически является оппонентом думского большинства. Тут нужно понимать, что конкуренция между этими номенклатурными группировками идёт исключительно за бюджетные ресурсы и за власть, дающую доступ к этим ресурсам. По политическим вопросам и те и другие всегда голосуют единогласно.

Не смотря на то, что эти новые законы приняты и принимаются номенклатурными мерзавцами исключительно в своих интересах, благодаря им создаётся фундамент для того, что бы заставить Совет Федерации делать то, ради чего он задуман: быть высшим законодательным органом обеспечения интересов регионов.

До сентября 2024 года рассчитывать на это, конечно не приходится. Но если к сентябрю Кремль ослабнет настолько, что не сможет провести выборы в Закдуму Хабаровского края, так, чтобы вновь отдать всю власть номенклатурной мразоте (как в 2019), и жители края предпримут какие-то усилия, чтобы выбрать туда исключительно приличных людей, то у нас могут появиться совершенно невероятные институты:

а) Законодательная дума, наполненная депутатами, замотивированными на реализацию требований своих избирателей;

б) сенатор в Совете Федерации, зависимый от Закдумы, а через неё, соответственно от нас, от жителей Хабаровского края.

One thought on “Номенклатурные войны: новая надежда

  • Технологии развиваются и это хорошо. Проблема в другом. Технологии развиваются, а люди – нет. Среднестатистический человек – такой же как и 100 лет назад. С теми же наборами комплексов, стремлений и понимания окружающей его действительности. С той же системой координат («друзья – враги», «свой – чужой», «догнать и обогнать», «или они нас или мы их»)… Всё та же агрессия, то же банальное стремление вылезти наверх социальной пирамиды, даже если для этого придётся отправить «весь мир в труху». Быть «обезьяной с гранатой», «обезьяной со смартфоном» или обезьяной с гранатой в одной руке и со смартфоном в другой – это ещё не значит быть Человеком. Лишь у небольшого процента людей есть планетарное сознание, т.е. понимание, что сначала интересы всей цивилизации, а уже потом, на втором месте – интересы России, Европы или Америки. Всё это раздувание противостояний может угробить мир.

Добавить комментарий