Бюджет Хабаровска и его возможности по дорожному строительству

featured, Жизнь города

В конце июня хабаровские городские депутаты приняли изменения в бюджет города. Финансовый департамент зафиксировал сверхплановый рост доходов почти по всем направлениям (рост налоговых доходов — 450 млн. рублей, неналоговых доходов — 154 млн. рублей, межбюджетных трансфертов — 664 млн рублей) и предложил статьи, на которые стоило бы потратить эти деньги.

— Изменения предусмотрены по следующим направлениям: перевозка пассажиров городским электрическим транспортом, выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства, ремонт образовательных учреждений, перевозка пассажиров водным транспортом, а также другие нужды.

Сергей Голик, директор финансового департамента администрации города

В результате, депутаты без особых возражений согласились утвердить изменения в городском бюджете, предусматривающие увеличение доходной части бюджета на 1 млрд 275 млн рублей и расходной на 1 млрд 340 млн рублей.

Таким образом, на данный момент базовые параметры бюджета Хабаровска на 2023 год выглядят следующим образом: доходы – 20 млрд 223 млн рублей, расходы – 21 млрд 319 млн рублей.

При этом нужно понимать, что городской бюджет Хабаровска, несмотря на свои значительные размеры, работу финдепартамента, и совсем недавно установившийся консенсус между мэрией и городскими депутатами, продолжает оставаться, в основном, бюджетом обеспечения текущих потребностей гор. администрации. Бюджетом, из которого невозможно профинансировать ни один более-менее серьёзный проект улучшения городского хозяйства.

Приведём последние примеры, упомянутые в городских новостях.

Развязка «Улица Ленинградская — Восточное шоссе» была построена в 2002 году предприятием «Дальспецстрой». С тех пор на эстакаде ни разу не было серьёзного ремонта. На баланс администрации города ее передали около шести лет назад. После этого специалисты исследовали степень изношенности несущих конструкций и пришли к выводу, что развязке необходим капитальный ремонт.

— Мы снимали дорожное покрытие — там должен был лежать защитный слой из бетона. А его нет – он рассыпался. То есть уложить асфальт просто некуда.

сообщали ранее в управлении дорог и внешнего благоустройства города

Таким образом, просто поменять асфальт на развязке нельзя, он не будет держаться на бетоне в связи с большим износом сооружения. У города есть готовый проект для полноценного ремонта, но его невозможно реализовать ни в рамках городских «дорожных» денег (так как их слишком мало), ни в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» из-за установленных требований. В этом году мэрия обратилась за помощью с ремонтом развязки в краевую администрацию, но получила отказ. Михаил Дегтярёв и депутаты Закдумы Хабаровского края видят более важные для себя приоритеты расходования 153 миллиардов доходов краевого бюджета.

— Есть понимание, что развязка нуждается в капитальном ремонте. К сожалению, при высокой стоимости таких работ, мы вынуждены обращаться за софинансированием к краевым властям. В этот раз был получен отказ, поэтому планируем повторно подавать заявку на следующий год. Как только найдется источник финансирования, мы обязательно проведен реконструкцию объекта. Дополнительно сообщаем, что на развязке установлены знаки, информирующие о снижение скорости.

сообщили в пресс-службе администрации города

До тех пор мэрия вынуждена проводить на эстакаде ямочный ремонт, укладывая асфальт буквально в воздух. В этому году данный ремонт запланирован на III квартал.

Ещё одной застарелой дорожной проблемой Хабаровска является постоянная пробка на перекрёстке улиц Большая – Воронежское шоссе – Шелеста. Разговоры о строительстве на ней развязки ведутся уже много лет. За прошедшие десятилетия было рассмотрено 12 возможных вариантов будущей развязки. Ни один из них до сих пор не удалось реализовать из-за их дороговизны. Вместо них два года назад построили дополнительную поворотную полосу с Большой на Воронежское шоссе. Но она не стала существенным решением проблемы.

— Посчитав затраты на строительство развязки, оказалось, что ориентировочная стоимость работ составляет около трех миллиардов рублей. При этом годовое финансирование по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» составляет в среднем 1,3-1,4 миллиарда рублей. Если мы сегодня займемся развязкой, значит на три года прекратим ремонт дорог на территории Хабаровска. Надо выбирать — если скажете, что надо — займемся.

мэр Сергей Кравчук

Таким образом мы видим, что, хотя в Хабаровске как бы есть городская администрация, депутаты, бюджет, дорожные службы и помощь по нац. проекту, город совершенно не в состоянии самостоятельно строить и ремонтировать свои дорожные развязки.

Добавить комментарий