Почему отменён законопроект о внедрении QR-ограничений на транспорте

Колонка Максима Ихсанова

Вчера в телеграм-канале спикера Государственной думы Вячеслава Володина был опубликован пост о том, что Совет Думы снял с рассмотрения законопроект о введении QR-кодов на транспорте. Это сообщение многие противники QR-ограничений расценили как некую «победу», как свидетельство того, что сборы подписей под челобитными и прочее ёрзанье на коленях имеет какое-то значение для власть имущих.

Однако, если оглянуться в недалёкое прошлое, то можно заметить, что отказ российских органов власти от QR-ограничений на транспорте вовсе не является чем-то необычным. Буквально месяц назад, в начале ноября этого года, РЖД заставило губернатора Михаила Дегтярёва отменить попытку внедрить проезд по QR-кодам на железнодорожном транспорте в Хабаровском крае. В своём Постановлении 541-пр от 3 ноября глава региона распорядился не пущать в вагончики людей, не имеющих QR-кода вакцинированного, либо справки, либо ПЦР-теста.

А уже 12 ноября, в Постановлении 547-пр губернатор отменил это требование.

Каковы могут быть причины того, почему РЖД заставило Дегтярёва это сделать? Прежде всего, конечно, в голову приходит административная сложность. Но проверять QR-коды совсем не сложно. В первые дни после введения в крае QR-ограничений в торговых центрах с этим справлялись даже охранники.

Остаётся лишь одна возможная причина: потенциальные финансовые потери РЖД от такого ограничения. Нельзя забывать, что в России, как и везде в мире, где имеется железнодорожный транспорт, пассажирские железнодорожные перевозки нерентабельны и, фактически, субсидируется за счёт грузовых перевозок. РЖД несёт это бремя, лишь под давлением своего владельца, российского Правительства. Внедрение QR-ограничений на ж/д транспорте сделает эти перевозки настолько нерентабельными, что РЖД начнёт требовать у Правительства субсидии. А РЖД, как и все остальные госпредприятия в России существуют для того, чтобы доить бабло с граждан. Внедрение QR-ограничений просто лишает работу РЖД всякого смысла.

То же самое, надо полагать, произошло с федеральным законопроектом о внедрении QR-ограничений на транспорте. Только тут, видимо, руки за субсидиями протянула не только РЖД, но и все авиаперевозчики.

Вот и весь сказ. А никакая не «победа».

Добавить комментарий