Кто и как пытался подделать результаты выборов в Хабаровском крае: полный разбор всех нарушений, допущенных Избиркомами

featured, Легальная политика

Первое и самое известное нарушение на этих выборах было совершено ещё в прошлом году депутатами Госдумы седьмого созыва, которые добавили в законодательство о выборах новую порцию возможностей для мухлежа с голосами, включая самое известное из них — возможность для Центризбиркома устанавливать длительность голосования более одного дня. Разумеется, эта подлость была поддержана Советом Федерации, президентом, и в этом году реализована ЦИКом, установившим длительность выборов в Госдуму в три дня. Конечно, формально — это вполне законное решение. Из той категории законов, которые в своё время легитимизировали рабство, уничтожение крестьянства в России в эпоху первых пятилеток и холокост.

Глава Избирательной комиссии Хабаровского края, Денис Кузьменко, мог хотя бы выборы губернатора сделать однодневными, чтобы не дискредитировать ещё и их, но он предпочёл работать в тренде, заданном решениями Эллы Памфиловой. В принципе, это не удивительно, так как именно она рекомендовала «избрать» Дениса Александровича председателем Крайизбиркома.

Среди таких, формально «законных» нарушений, совершённых в этом году Крайизбиркомом, можно также отметить снятие Антона Фургала с выборов в Госдуму и снятие половины кандидатов в депутаты с довыборов в краевое заксобрание по формальным основаниям.

Но если говорить и о совершенно конкретных, формальных нарушениях, то здесь тоже Крайизбирком наголову переплюнул все Участковые и Территориальные избирательные комиссии Хабаровского края. Достаточно упомянуть хотя бы постоянное закрытие глаз на массу совершенно вопиющих случаев предвыборной агитации кандидата Дегтярёва за счёт средств краевого бюджета, а не его избирательного фонда.

При этом, что касается организации выборов, то она была осуществлена нынешними руководителями Краевой избирательной комиссии, Денисом Кузьменко и Оярсом Машковым довольно плохо. Сложно назвать приличным человеком бывшего руководителя Крайизбиркома Геннадия Накушнова, но он хотя бы не разу не садился в лужу так, как господа Кузьменко и Машков в этом году. Они зачем-то придумали объединить списки избирателей по выборам в Госдуму и по выборам губернатора. При этом они не обратили внимания, что на Госуслугах заявки на голосование по месту нахождения для обоих выборов подаются отдельно. И далеко не все избиратели из Хабаровского края, подавшие такие заявки, догадались, что если они хотят проголосовать и за депутатов и за губернатора, они должны подать заявки на «открепление» по каждым выборам отдельно. В результате почти на каждом УИКе в крае нашёлся избиратель, который пришёл проголосовать по месту нахождения, обнаружил что он может проголосовать только за депутатов, напрягся, чтобы приехать проголосовать по месту проживания за губернатора, и обнаружил, что там он вычеркнут из списков, хотя формально заявление о голосовании за губернатора по месту нахождения он не подавал.

До сих пор не удалось достоверно выяснить, для чего всевозможных бюджетников заставили открепляться и затем голосовать на определённых участках. Например, на 200 УИКе 17 сентября были зафиксированы более двухсот таких бюджетников. На 152 УИКе — более пятиста. Есть мнение, что это было сделано для того, чтобы затем ночью подменить сейф-пакеты с их бюллетнями. Но это только предположение, однозначных свидетельств подмены сейф-пакетов по ночам нам удалось обнаружить всего одно, хотя мы уделяли этому особое внимание (более подробно об этом можно прочитать в рассказе наблюдательницы Юлии Парамыгиной в нашем предыдущем материале).

Что же касается гипотетического плана с подменой бюллетней на остальных участках (на которых 17 сентября не было стад военных и бюджетников), то на них эта реализация такой идеи потеряла смысла. Явка 17 сентября составила всего 11,59% избирателей. Причём это были преимущественно пенсионеры, воспитанные телевизором, которые и без подмен бюллетней постоянно голосуют за разную пакость, так что подменять их бюллетни было априори бессмысленно. Множество комментариев наших наблюдателей в чате подтверждали, что большинство голосов в бюллетнях, которые они видели 17 сентября, были отданы за Дегтярёва и Единую Россию.

Большинство нарушений, которые были зафиксированы нашими наблюдателями и ЧПСГ (членами комиссий с правом совещательного голоса), касались попыток ограничить возможности для наблюдения. Особенно это касалось ЧПСГ: им пытались запретить изучать некоторые документы комиссий, им пытались указывать где им находиться, им пытались запрещать вести фото- и видео-фиксацию избирательного процесса и т. п. Легитимность всех этих требований была внесена в законодательство о выборах в прошлом году, но они действительны только в отношении наблюдателей. На ЧПСГ они не распространяются.

Также имели место многочисленные мелкие, незначительные нарушения, которые сложно назвать признаками попыток махинации с голосами. В частности: в УИК 471 списки избирателей были сшиты, но не подписаны. На 408 участке члены УИК пользовались карандашами (это запрещено).

Председатель и секретарь УИК 795 (в посёлке Матвеевка) Р.В. Никульшина и Н.В. Смирных так расстроились от работы на участке нашего ЧПСГ Анны Казанцевой, что 18 сентября не выдержали и родили целое «решение комиссии» с ограничением на время предоставления документов, а также с требованием, что теперь все документы будут выдаваться только по предварительному заявлению. И дали себе право выдавать документы в течение трёх суток с момента получения заявления. Приехавшая на участок команда из избирательного штаба СРЗП довольно быстро разъяснила председателю, секретарю и остальным членам этой комиссии, что их фантазии об ограничении доступа к документам противоречат федеральному законодательству. А также о том, что они не могли 16 сентября проводить своё липовое «заседание комиссии» без Анны Казанцевой, так как она стала ЧПСГ ещё 14 сентября.

Судя по всему, идиотская идея требовать заявления на получение документов родилась не в этом УИКе, а где-то на уровне Крайизбиркома, так как вслед за «кризисом в Матвеевке» волна влажных желаний выдавать документы лишь на основании заявлений была высказала председателями целого ряда УИКов по всему краю.

На участке 65 УИК вечером 18 сентября полицейский напал на нашу ЧПСГ, когда она сфотографировала показания КОИБа.

Утром 19 сентября не удалось открыть для избирателей 225 УИК в Комсомольске: работала пожарная сигнализация, которую около часа никому не удавалось отключить. Интересно, что же там происходило ночью. Жгли реальные бюллетни после подмены? Скорее всего, этого никто уже не узнает.

Там же, в УИК 225 внедрили сегрегацию наблюдателей. Нашему наблюдателю сказали, сказали чтобы она находилась на расстоянии не менее 3 метров когда считают голоса, также запретили задавать вопросы комиссии и подходить к столам. В то время как псевдо-наблюдателю от Общественной палаты таких требований не предъявили. Но и наблюдением он, разумеется, не занимался.

19 сентября председатель УИК 29 Елена Михайловна Булгакова решила повторить подвиг своей коллеги из Матвеевки, издала точно такое же «решение» об ограничении доступа к документам, как вчера на 795 участке, и попыталась вручить его нашей ЧПСГ Екатерине Ним. «Решение» было написано точно по такому же шаблону, как вчерашняя залепуха председателя 795 УИК Р.В. Никульшиной. Изменены были лишь номер комиссии, её адрес, фамилия председателя и секретаря. Финансируемые нами болваны из краевой избирательной системы оказались совершенно не способны на элементарную работу над ошибками и после вчерашнего фэйла в Матвеевке и не догадались даже изменить дату своего «решения» на более раннюю, чтобы придать своему «решению» хотя бы видимость законности. «Решение» 29 УИК было «принято» 16 сентября, как и Матвеевское, что было невозможно сделать без присутствия Екатерины, которая стала ЧПСГ ещё 15 сентября. Так как весь «спецназ» СЗРП был в это время занят, на помощь Екатерине пришли активисты РПСС Максим Кукушкин и Оксана Подкорытова, которые быстро обучили председателя Булгакову основам избирательного законодательства.

Ну и наконец, в обед 19 сентября по всем УИКам пролетела очередная пакостная директива Крайизбиркома: Кузьменко и Машков велели отдавать протоколы наблюдателям только по тем выборы, на которые был делегирован наблюдатель. Это системная особенность: наблюдатель делегируется всегда каким-то конкретным кандидатом или избирательным объединением на какие-то конкретные выборы. Таким образом, если наблюдатель направлен на выборы депутатов госдумы, то УИК формально может отказать ему в протоколе с выборов губернатора. На ЧПСГ эта проблема не распространяется. Непонятно, зачем Кузьменко и Машков это затеяли. Но следующие несколько часов штабы СРЗП в Хабаровске и Комсомольске были вынуждены заниматься переделкой наших наблюдателей в ЧПСГ.

Вообще, это, возможно, главная загадка политической жизни Хабаровского края за последние 12 месяцев. Совершенно никчёмный врио Дегтярёв, не сумевший реализовать вообще ни одной заявленной им инициативы, не сумевший сформулировать своего суждения ни по одному важному поводу, добился значительного массового осуждения. Как минимум сто тысяч избирателей пришли на участки, чтобы проголосовать принципиально против него. А чиновников, которые на самом деле регулярно совершали (и, надо полагать, будут совершать) совершенно конкретные подлости, таких как Кузьменко и Машков, народная ненависть почему-то обошла стороной.

На 247 УИК в Комсомольске один из сейф-пакетов, извлеченных из сейфа после окончания голосования, оказался вскрытым. По заявлению нашего наблюдателя все бюллетени из этого пакета были признаны недействительными.

Единственное замеченное нами серьёзное нарушение, которое мы не смогли предотвратить — это выезд на «надомное голосование» бригады с 112 УИК 18 сентября. Реестр заявок на этот выезд составил совершенно невероятную цифру в 118 адресов и был сформирован не на основании законных источников, а на основе некоего «списка из ТИКа». Обратно они привезли 88 комплектов из заполненных заявлений на надомное голосование и бюллетней.

Выездная бригада покинула участок в 11:15 (по словам нашего наблюдателя) и вернулась в 17:40. Т.е. на каждого из избирателей, якобы положивших свои бюллетни в урну данной бригады, у неё ушло всего по четыре с половиной минуты, что является совершенно нереальной скоростью.

Доказать факт преступления тут не составит труда. Можно либо обойти людей из реестра: к большинству из них никто в эту субботу, разумеется, никто не приезжал. Либо, если негодяи уже успели под каким-нибудь предлогом уничтожить реестр, провести следственный эксперимент с обходом 88 случайно выбранных на участке избирателей за 6,5 часов.

Мы надеемся, что руководство регионального отделения СЗРП подаст заявление в полицию на руководителя этой комиссии О.Г. Толстолужскую, на члена комиссии А.В. Грабкова, и на остальных двух участников этого рейда, что позволит привлечь их к уголовной ответственности (подделка голосов избирателей — это 142 статья УК РФ).

Хотя мы, конечно, сомневаемся, что хабаровская полиция, занимающаяся в последнее время лишь преследованием женщин с профургальских митингов, сможет расследовать настоящее преступление.

Вообще, судя по всему, вот эта тема, с выездом на голосование со списками никогда не голосующих граждан «из ТИКа» была запланирована московским оккупационным правительством как один из основных способов фальсификации итогов прошедших выборов по всей стране. В пользу этого говорят следующие факты:

1. Предполагалось, что на многодневном голосовании наблюдатели не смогут по три дня дежурить на выборах. Эта надежда во многом оправдалась. Многие наблюдатели от КПРФ и РПСС пришли на участки лишь 19 сентября.

2. Так называемые «общественные палаты» по всей России сделали вид, что подготовили тысячи наблюдателей, хотя на самом деле, как выяснилось, они готовили заведомо липовых наблюдателей, специально для участия в «выездных бригадах» (один такой «наблюдатель» как раз и отправился подделывать голоса с выездной бригадой 112 УИК 18 сентября).

3. Липовые выездные голосования были названы в качестве одного из самых удобных и безопасных способов фальсификации голосов, рекомендованных таинственной женщиной, которая инструктировала руководителей подмосковных УИКов на аудиозаписи, оказавшейся в распоряжении «Новой Газеты».

С одной стороны, конечно, здорово, что наблюдатели Хабаровского края, очевидно, смогли пресечь основную массу запланированных фальсификаций. С другой стороны, сложно сомневаться, что свой позорный выбор Хабаровский край сделал в основном сам. Жители края сами проголосовали за инфляцию, за тотальную коррупцию, за усиление налогового гнёта, за хищническое истребление и вывоз в метрополию природных ресурсов края. Кто-то сделал свой выбор придя на избирательные участки. А кто-то — не придя.

Понравилась публикация? Подписывайтесь на нас в соц. сетях: Telegram, Instagram, ВК, Facebook.

Добавить комментарий