Продолжается судилище над Алексеем Ворсиным

Хроники оккупации

Сегодня утром корреспондент Свободного Хабаровска посетил очередное заседание судилища над Алексеем Ворсиным. Напомним, Алексей, бывший координатор местного штаба Навального, обвиняется оккупационными властями по статье 212.1 УК РФ («Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»).

По этой статье в России пока были осуждены всего два человека, Ильдар Дадин (после чего эту статью стали называть «дадинской») и Константин Котов. Так как данная статья, мягко говоря, противоречит конституции РФ, а также нарушает правой принцип недопустимости повторного наказания за одно и то же, в 2017 году Конституционный суд РФ постановил, что лишение свободы по этой статье возможно только в случаях, если нарушение порядка публичного мероприятия повлекло за собой утрату его мирного характера или «причинение существенного вреда конституционно охраняемым ценностям».

Поэтому текущее судилище подчинено довольно сложной задаче: доказать, что митинг, объявленный Алексеем Навальным на 23 января этого года, во-первых, был организован Алексеем Ворсиным, а во-вторых, вылился в кровавый бунт. Первым делом, для реализации такой сложной задачи, с пути были отброшены Уголовно-Процессуальный Кодекс и здравый смысл.

Процесс проходит в лучших традициях российского «правосудия». Откормленные за наш счёт дюжие омоновцы рассказывают, как их избивали на площади хабаровские старушки. Как они были испуганы. Какую смертельную панику посеял среди них слух о том, что у какого-то полицейского кто-то оторвал при задержании погон…

Однако кое-чем процесс над Ворсиным смог обогатить даже российскую уголовно-процессуальную «практику». Например, следователь Олеся Белоногова назначила Алексею адвоката по назначению Андрея Перелыгина. Настоящие адвокаты Алексея, Лариса Богатырева и Виталий Тыхта попытались заявить отвод адвокату по назначению. Ходатайство об отводе поддерживал не только Алексей Ворсин, но и сам Перелыгин: адвокат прямо сказал суду, что хотел бы выйти из дела. Но судья Аркадий Кириллов оставил его в деле. «Я предполагаю, что адвоката по назначению оставили в деле, чтобы проводить заседания в экспресс-режиме, — прокомментировала этот трюк адвокат Богатырева. — Они опасаются, что если вдруг адвокаты по соглашению в какой-то из намеченных ими дней не смогут прийти, заседание придется переносить».

На сегодняшнем заседании в качестве свидетелей были допрошены Каравянская Татьяна Николаевна, начальник управления эпидемиологического надзора Роспотребнадзора, и двое людей, захваченных омоновцами на митинге 23 января.

Обвинение пригласило Каравянскую, чтобы на основе её показаний сфабриковать видимость того, что проведение митинга якобы страшно усилило эпидемиологическую опасность в городе и крае. На это были направлены все вопросы прокурора. Однако, когда адвокат Ворсина Виталий Тыхта прямо спросил у неё, как изменилась динамика заражения новой короновирусной инфекцией после митинга, Татьяна Николаевна заявила, что якобы не знает этого. Конечно, мало вероятно, что она этого не знает. По данным краевого Минздрава, 25 января в Хабаровске было выявлено 225 случаев заражения, 31 января – 198, 4 февраля – всего 158, а 8 февраля – 108 и т.д. В общем, в конце января и начале февраля количество выявленных случаев коронавируса неуклонно снижалось.

К сожалению, приходится констатировать, что государство выступает против Алексея Ворсина единым фронтом: следователь, прокурор, судья… теперь к этой организованной группе присоединилась ещё и Татьяна Каравянская. Знает ли Татьяна Николаевна, что за преступления, осуществленные в составе преступной группы в УК РФ предусмотрены более серьёзные наказания, чем за совершённые единолично?

Фото Мария Нуйкина

Регулярная текстовая трансляция с заседаний ведётся в Телеграм-канале https://t.me/vorsin_alexey

Добавить комментарий